О подаче заявлений на участие в экзаменах до 1 февраля 2024 года
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (далее – Порядок), заявления на участие в экзаменах до 1 февраля включительно подают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования – в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- экстерны – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА;
- выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Вологодской области в 2024 учебном году. При этом указанные лица могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Экзамены проводятся в три периода:
- досрочный (март-апрель);
- основной (май-июль);
- дополнительный (сентябрь).
В соответствии с Порядком ЕГЭ для выпускников прошлых лет проводиться в резервные сроки основного периода.
Проекты КИМ ЕГЭ 2024
ФИПИ опубликовал на сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ в 2024 году. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применения умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения и аргументации.
ЕГЭ по русскому языку: - Изменены формулировки заданий 13 и 14, система ответов представляет собой множественный выбор в виде цифр. - При комментировании проблемы исходного текста в задании 27 участнику экзамена потребуется привести пример-аргумент на основе жизненного, читательского или историко-культурного опыта. - Изменены системы оценивания заданий 8, 26, 27.
ЕГЭ по литературе: - Сокращено количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом с 7 до 6. - Уточнена тема сочинения 11.4: вместо формулировки, дающей экзаменуемому возможность привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. - Уточнены система и критерии оценивания ряда заданий, в критериях оценивания заданий с развернутым ответом повышены требования к грамотности.
ЕГЭ по математике (профильный уровень): - Включено задание по геометрии (задание 2), проверяющее умения определять координаты точки, вектора, производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
ЕГЭ по информатике: - Задание 13 будет проверять умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP.
В КИМ ЕГЭ по химии и базовой математике изменений в 2024 году нет.
Утверждена новая редакция порядка проведения ЕГЭ (ГИА-11). Документ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Основные изменения
Приказом предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.
Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней.
Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения).
Устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-11 в дистанционной форме.
Перечень основных информационных ресурсов ЕГЭ
Изучение данных информационных ресурсов позволит выпускникам и их родителям получить исчерпывающие и достоверные ответы на интересующие вопросы при подготовке к государственной итоговой аттестации.
https://obrnadzor.gov.ru/ официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
• нормативные правовые документы и методические рекомендации, регламентирующие проведение ЕГЭ
• расписание ЕГЭ
• особенности проведения ЕГЭ для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
• организация общественного наблюдения при проведении ЕГЭ
https://vk.com/obrnadzorru официальная группа Рособрнадзора Вконтакте
https://fipi.ru/ ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
• проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов
• онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ
• навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ
• открытый банк заданий ЕГЭ
https://checkege.rustest.ru/ сервис проверки результатов ЕГЭ
http://ege35.edu35.ru/ Государственная итоговая аттестация в Вологодской области
• нормативные правовые документы и инструктивные материалы, регламентирующие проведение ЕГЭ на территории Вологодской области
• перечень мест регистрации на ЕГЭ
• приказы об утверждении результатов ЕГЭ
https://vk.com/ciioko35 официальная группа Вконтакте Центра информатизации и оценки качества образования